Расстрел царской семьи был осуществлён в Екатеринбурге в полуподвальном помещении дома инженера Ипатьева в ночь с 16 на 17 июля (нового стиля) 1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
Это, в некотором роде, официальная канва событий.
О предыстории случившегося, самой процедуре, последовавших затем судебных расследованиях, воспоминаниях непосредственных участников, слухах о чудесном спасении кого-то из членов царской семьи и так далее и тому подобное – написано много. И с точки зрения версий по заказчикам, и с точки зрения некой политической необходимости, и с точки зрения права на это убийство в условиях революции, и с точки зрения оценки произошедшего за рюмкой чая где-нибудь на коммунальной кухне.
Так что любой желающий может самостоятельно углубиться в изучение данного вопроса и открыть для себя массу интересного.
Речь о другом.
Одни до сих пор хлопают в ладоши и уверенно заявляют: «Туда им дорога!».
Другим и их, увы, большинство, как-то уже всё равно, мол, расстреляли и расстреляли – когда это было и чего ворошить прошлое?! Мало ли на Руси кому головы сносили – дел-то!? Александра Второго вообще бомбой упокоили. Да и Цари, мол, порой сами на престол через убийство Помазанника всходили: Павла Первого конкретно табакеркой в висок низложили…
Да, всё верно – всякое происходило.
Однако в случившемся в 1918 году в Екатеринбурге присутствуют, если можно так выразиться, нюансы – до сих пор оказывающие влияние на нашу современную жизнь с точки зрения метафизической и мировоззренческой.
Идеология СССР была насильно разрушена. Плоха она был или хороша – не о том речь. Она была – и это главное. Главное – для стабильности жизнедеятельности государства. Однако разрушение её произошло с пассивного и молчаливого присутствия при этом разрушении самого народа, чуть ли не в качестве зрителя со стороны присутствующего при собственном самоубийстве. Народ – безмолвствовал. Безусловно, это была какая-то фантасмагорическая ситуация – просто присутствовать при уничтожении своих идеалов, духовных скреп, культурных и нравственных ценностей и ничего не делать для их сохранения. Но – фантасмагория ли? Или – закономерная неизбежность? Фатум? Судьба?
Как результат – российское общество и сейчас живёт без скрепляющей его идеологии. Каждый бредёт сам по себе: кто-то продолжает путь в коммунистах, кто-то подался во всевозможные секты, кто-то молится на новых «идолов» в образах мирового рынка и глобализма, кто-то просто пьёт горькую, кто-то оглядывается на Монархию, кто-то боготворит Сталина и т. д. и т. п.
Было ли разрушение СССР в 1991 году совершенной случайностью, только ли заговором внешних сил или несло в себе, в том числе, и заложенную ранее предпосылку к случившемуся?
Да, предпосылка была, ставшая в 1991 году «наградой» за насильственное разрушение не только монархической идеологии ей в России предшествующей, но и самой России в попытке переподчинить государственные интересы страны - интересам интернациональным. Да не просто переподчинить, а ломать через колено и вырывать с корнями: из русских – русское, из верующих – Бога, из подданных – Отечество.
И подтверждение тому - убийство без суда и следствия в июле 1918 года в Екатеринбурге детей и… народа.
Вместе с царской семьёй были убиты представители ИМЕННО народа, для счастья которых, типа, и задумывалась октябрьская революция, а именно:
Повар Иван Харитонов
Камердинер Алексей Трупп
Горничная Анна Демидова
Врач Евгений Боткин
Вот они счастье и получили – пулями и штыками.
Никто из этих людей не являлся: ни идеологическим, ни фактическим врагом строителей рая на земле под названием коммунизм.
Убийство же ПЯТЕРЫХ детей Николая Александровича и Александры Фёдоровны Романовых – это вообще за границами человеческой морали. Убийство детей никакими объяснениями, необходимостями и прочей ложью «так было надо» – не оправдывается: НИКАК, НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Идеология, возведённая на убийстве детей – может быть только античеловеческой, и она обречена на неизбежное пожирание самой себя. Что и случилось в 1991 году. Ложь разъела изнутри Красную Империю, и она рухнула и рассыпалась на черепки, а обман её скреплявший про скорый рай на земле – рассеялся, как дым после пожарища.
Россия очнулась от морока и вновь восстала из пепелища. Но приподняться – мало. Необходимо твёрдо встать на ноги. Но вот только для твёрдости - необходима опять государственная идеология, коими рынок-базар или демократия-толерантность – не являются. Тем более – для России.
С точки зрения масштаба именно географического Россия всегда, при любом политическом строе была, есть и будет Империей.
Остаётся лишь призадуматься над тем, как правильно этот имперский масштаб поместить в оправу смысла существования не для отдельного индивидуума, а для всего нашего российского мiра. Где мiръ – в значении общество.
И данная скорбная дата – более чем подходящий повод поразмышлять над тем, как нам обустроить Россию.
Янушевский Ю. Г.