73.36p
89.15p
23:40
21.01.2021
15736
 

Архитектурные странности в Севастополе

 

Встройте "ИНФОРМЕР" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте "ИНФОРМЕР" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

Архитектурные странности в Севастополе

Гражданская война в России закончилась не миром и не перемирием, а полной победой так называемых «красных» над так называемыми «белыми».

Но ни «белые», ни «красные» даже в мыслях не держали возможности хоть какого-нибудь примирения между собой.

Потому что война между ними шла не с целью завоевания чужой территории или отражения внешней агрессии, а с целью освобождения своего Отечества от чуждого тем и другим цивилизационного выбора ставших врагами своих «бывшими» родственников, друзей, соотечественников.

Это когда: «Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их…»

Потому что противостояние в Гражданской войне в России было не классовым, не социальным, не сословным, не имущественным, а мировоззренческим.

И «белые», и «красные» понимали свою Родину Россию исключительно по-своему.

Такая война за освобождения Родины от «чужого» и «чуждого», убивающего вновь обретённые идеалы или разрушающего тысячелетние святыни, НЕ ДОПУСКАЕТ никакого примирения с противником, а ведётся до полного его уничтожения, изгнания или насильственного принуждения побеждённых жить по правилам победителей.

Победившие «красные» так и именовали побеждённых «белых», оставшихся в пределах вновь учрежденного СССР на развалинах России: «враги народа» и «члены семей врагов народа».

У «белых» и у «красных» была своя правда, за которую они умирали.

И никто из потомков НЕ ВПРАВЕ примирять их между собой: не в их правде, не в их борьбе, не в их смерти.

Да и зачем?

Души и «белых», и «красных» давно уже нашли – каждая для себя! – своё «примирение» в Боге.

Страница истории страшной и лютой трагедии нашего народа перевёрнута временем.

Из этой трагедии надо делать правильные выводы, позволяющие с большим пониманием воспринимать происходящее нынче, как за границами страны, так и внутри неё, дабы не обрушить свою Родину в очередной хаос гражданского противостояния.

В трагедии Гражданской войны надо равно сожалеть о ВСЕХ в ней погибших, ибо современная Россия не является идеологической и мировоззренческой преемницей: ни «красного» СССР, ни «белой» Монархии.

И сожаление это должно быть внутренне сдержанным, идущим от совести и от сердца для осмысления разумом каждым отдельным человеком, а не в виде создание суетливых памятников и монументов, исключительно ради внешне бездушной «коллективной акции».

Кто сейчас из современников, в том числе из инициаторов памятника «Примирения», ответит с точки зрения «мировоззренческой истины», кто, например, был прав, – Емельян Пугачёв или Императрица Екатерина II?

Большинство севастопольцев негативно относится к установке в городе так называемого памятника «Примирения».

И это мудрое, объективное и взвешенное понимание глубины трагедии Гражданской войны.

Потому что памятники не могут примирять.

Потому что памятники могут лишь обозначать позиции.

И на сегодня единой позиции по осмыслению событий Гражданской войны в современном российском обществе нет.

И памятник «Примирения» будет вызывать эффект, обратный своему названию.

К сожалению, как отдельным лицам, так и некоторым организациям и чиновным структурам недостаёт этого совершенно очевидного понимания.

В официальной версии департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя сей «примиренческий монумент» именуется так: «памятник, посвящённый 100-летию окончания Гражданской войны на Юге России» (на фото ниже – процесс строительства памятника).

памятник примирения в Севастополе

примирение Севастополь

Данное наименование следует из официального документа, полученного севастопольцем Артуром Солеем на его обращение в Министерство просвещения Российской Федерации с просьбой прояснить для него уместность установки данного памятника в Севастополе.

Артур Солей любезно поделился со мной этим, во всех смыслах, «оригинальным» по своему содержанию документом (на фото ниже), полученным не от Министерства просвещения РФ, а от… департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя:

примирение памятник

красный белые Севастополь

В документе, полученном Артуром Солеем, сказано:

«Рассмотрев Ваше обращение (вх. № С-18487/э от 30.10.2020), поступившее из Министерства просвещения Российской Федерации относительно установки памятника, посвященного 100-летию окончания Гражданской войны на Юге России («Единство России») (далее - Памятник) и создания Мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941-1942 гг.» на мысе Хрустальном Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя сообщает следующее…».

СОЗДАНИЕ Мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941-1942 гг.» на мысе Хрустальном и УСТАНОВКА памятника, посвященного 100-летию окончания Гражданской войны на Юге России («Единство России») (далее - Памятник) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ общим, целым и одним и тем же «делом», а представляют собой совершенно РАЗНЫЕ проекты, ничем вместе не объединённые: ни финансово, ни «по поручению», ни по заказчику, ни по исполнителю, ни по смыслу, ни по волеизъявлению граждан России и севастопольцев.

Из текста документа следует, что заказчиком на «Памятник» является не поручение Президента РФ (о чём будет сказано ниже), а всего лишь «хотелка» Российского военно-исторического общества (РВИО): «…«ООГО «Российское военно-историческое общество» (далее - РВИО) проведен открытый международный конкурс на лучший проект памятника, победителем которого стала работа Народного художника России А.Н. Ковальчука...».

Российское военно-историческое общества захотело и провело конкурс. Что ж, дело сугубо внутреннее для общества – куда и на что тратить свои «общественные деньги».

Но Российское военно-историческое общество не посчитало необходимым поинтересоваться мнением на счёт своих планов относительно «Памятника» ни российской общественности, ни общественности города Севастополя

А повело себя так, словно история Гражданской войны это их частная собственность, с которой это самое общество вправе обращаться так, как взбредёт этому обществу в голову.

Уже само это поведение РВИО не что иное, как, мягко говоря, весьма агрессивный выпад против ВСЕЙ российской общественности.

Только общественность России после широкого обсуждения, а не РВИО, обладает ГЛАВНЫМ правом совершать те или иные телодвижения в столь щекотливом вопросе, как любая «монументизация» истории Гражданской войны в России.

И исключительно по итогам открытых общественных слушаний.

Но РВОИ ни к российскому обществу, ни к севастопольской общественности не прислушивается, а ведёт свою «атаку» на ОБЩУЮ для всех граждан России историю трагедии Гражданской войны.

Это такой пример уважения и «современного примирения» с мнением людей?

Документ от департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя представляет собой попытку «оправдать» и «объяснить» необходимость установки этого памятника изобилием малоубедительных слов, за которыми нет ничего вразумительного, кроме пустого сотрясения воздуха и испачканной чернилами бумаги.

Давайте будем разбираться.

Читаем «смысловое» описание «Памятника»: «В основе предлагаемой скульптурной композиции фигура женщины на 16-метровом постаменте-колонне. Она олицетворяет собой Россию, призывающую к примирению своих сыновей. Многие из их боевых друзей сложили головы в братоубийственной войне за будущее России. Это символизирует вечный огонь, пламя которого поднимается из центра венка…».

Каждый день на автодорогах России происходит «братоубийственная война», потери в которой в результате аварий составляют десятки тысяч погибших по всей стране ежегодно.

Никто ни с кем в этой войне «из сыновей России» не примиряется, и примиряться не собирается с боевым кличем «Дави на газ...!».

Будет предложен от РВИО «монумент примирения» по этой войне на дорогах России?

Абсолютно пустая по смыслу формулировка про призыв к примирению своих сыновей…

И почему примирение только «сыновей», если вернуться к Гражданской войне, предлагает департамент «архитектуры г. Севастополя» в образе «Памятника»?

Что, дочери матушки-России не принимали никакого участия в Гражданской войне?

Это так в департаменте «…и градостроительства г. Севастополя» знают историю Гражданской войны?!

Со стороны «белых»:

архитектура Севастополь памятникСидят – штабс-капитан Дроздовской арт. бригады Бородаевский Александр Митрофанович, подпоручик Н.Заборская. Стоят – подпоручик Зинаида Готгард, Бородаевский Михаил. Полулёжа – вольноопределяющийся Валентина Лозовская. Перед эвакуацией из Крыма. 04.10.1920.

памятник монумент СевастопольЕфрейтор Маргарита фон Дервиз (Лопухина) 17 гусарский Черниговский полк, 1919 г. Погибла под Джанкоем (осень 1920 г.)

Со стороны «красных»:

памятник гражданская война

монумент гражданская война Севастополь

И как же примирить, например, казнённых с Дорой?

По какой нравственной шкале ценностей будет это делать «Памятник»?

«Вечным огнём?»

Но «Вечный огонь» – это символ скорбной ПАМЯТИ павшим за Отечество в войне с внешним врагом, ценой своей жизни приблизившим ПОБЕДУ.

А для «красных» этот «вечный огонь» будет олицетворять что – негаснущий «костёр» мировой революции?!

А для «белых» это будет пламя аутодафе, в огне которого возле «Памятника» будут «вечно» продолжать поджариваться и сгорать их идеалы?

Полная несуразица с вечным огнём…

Читаем далее: «По-разному сложатся судьбы оставшихся в живых. Одни будут поднимать страну после гражданской войны. Кто-то пройдет сталинские лагеря, но все, как один, встанут на защиту России в тяжелые годы войны. Другим придется мучительно искать место в чужом для них мире, бережно сохраняя образ дорогой Родины в своих сердцах. Много позже и тем, и другим придет осознание, что Россия, Родина-мать, едина для всех. Знак примирения – сложенные винтовки…».

Причём здесь послевоенные судьбы и «сталинские лагеря» к событиям КОНКРЕТНО Гражданской войны, которым, якобы посвящён «Памятник»?

Сложенные же винтовки – это скорее знак поражения.

Кстати, о сохранении образа дорогой России в своих сердцах и «примирении».

Выдающийся русский авиационный инженер Игорь Иванович Сикорский, создатель первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика, пассажирского самолета «Илья Муромец» и так далее, но более известный в дальнейшем как конструктор вертолётов уже после иммиграции в США, предоставлял на

своих заводах работу многим русским беженцам, покинувшим Россию после Гражданской войны и перебравшимся затем из Европы в Штаты.

В том числе и ушедшим из Крыма в ноябре 1920 года.

Так вот в середине 30-годов прошлого столетия на один из авиастроительных заводов Сикорского приехала многочисленная делегация из СССР для налаживания промышленного сотрудничества с США.

И между участниками делегации и русскими сотрудниками завода на глазах изумлённых американцев произошла массовая драка прямо в цеху завода.

Многие, и с той и с другой стороны, на полях сражений Гражданской войны ходили в штыковые атаки грудь в грудь. Никто из них ничего не забыл и никому ничего не простил…

Читаем далее: «Композиция образует доминанту, расположенную на крутом берегу бухты напротив Херсонеса. Не случайно местом установки скульптурной композиции выбран Севастополь, город военной славы России, святое для всех русских место. Здесь победой одних и поражением других закончилось кровавое противостояние расколотой надвое России. Отсюда в эмиграцию уходили корабли с русскими людьми. Спустя почти столетие именно Севастополь, Крымская весна станут символами воссоединения разделенного народа. Настала пора примирения, возвращения в родную гавань. Об этом говорит и обращенный в сторону моря образ матери-России, ждущей возвращения своих сыновей из долгого плавания…».

Причём здесь «Крымская Весна» 2014 года к разделённому русскому народу по итогам Гражданской войны 1918-22 годов?!

Тем более что «кровавое противостояние расколотой надвое России» закончилось НЕ ЗДЕСЬ, в Севастополе в 1920 году, а на Дальнем Востоке в 1922 году.

Да и «Крымская весна» обратным движением возвращения имеет отношение скорее к разделению в 1991 году не русского, а «советского» народа.

И возвращения каких сыновей и из какого «плавания» будет ждать мать-Россия в образе «Памятника»?!

Прошло СТО лет со дня исхода, и реально воевавших на стороне «белых» в Гражданской войне сейчас за пределами России фактически НЕТ.

Только их весьма и весьма уже пожилые дети, внуки, правнуки и праправнуки…

Из чего следует, что многие из них желают с кем-то примиряться?

Да и с кем?!

Было какое-то обращение от этих потомков с просьбой о примирении в адрес российское военно-историческое общество или аппарат департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя?

Далее: «Гражданская война в России стала страшной трагедией, расколовшей народ и ожесточившей людские сердца до такой степени, что какой-либо диалог между противоборствующими сторонами стал невозможен. Минуло много десятилетий, но по-прежнему люди, придерживающиеся различных политических взглядов, тиражируют

ненависть к фигурам давно ушедших дней, подменяя объективный взгляд на историю пропагандистскими штампами вековой давности…».

Ненависть тиражируют вот такие памятники.

И именно потому, что «…диалог между противоборствующими сторонами стал невозможен…»

ТОГДА.

Почему же диалог возможен сейчас и между кем и кем?

Ни тех, ни других участников Гражданской войны с разных сторон её фронтов в живых уже нет.

Но до сих пор в российском обществе люди придерживаются диаметрально противоположных взглядов на причины и результаты Гражданской войны.

А данный «Памятник» будет провоцировать людей разных взглядов на возможное противостояние действием друг против друга.

Как вариант, современные сторонники «красных» захотят скинуть с постамента фигуру «белого».

И наоборот.

Объективность же состоит не в нарочито фальшивом и искусственном акте лживого примирения сейчас между «белыми» и «красными», а в написании, например, объективного и максимально полного исторического труда, «осветившего» бы Гражданскую войну с позиции истины.

Суть которой состоит в том, что эта война была инспирирована извне и ставила своей задачей не победу «красных» над «белыми» или наоборот, а ставила своей задачей разрушение Русской Империи в принципе.

Цель не достигнута, – но с повестки дня нашими «западными партнёрами» не снята.

И поэтому вот этот недопустимый «объяснительный» пассаж ровным счётом ничего не объясняет, а только запутывает: «…Подобная ситуация недопустима, поскольку определение пути развития страны невозможно без достижения общественного согласия с учетом всего существующего спектра мнений. Именно по этой причине РВИО поддержало проект по созданию на Крымском полуострове памятника, призванного примирить тех, кто считает братоубийственную войну трагедией и скорбит о бессмысленных жертвах, которые понес наш народ…».

Развитие страны ПО КАКОМУ пути?

Почему весь Крымский полуостров ужался до берега Карантинной бухты в Севастополе, когда исход в 1920 году был из ВСЕХ портов Крыма?

Почему жертвенная борьба людей с обеих сторон, защищавших свои идеалы ценой собственных жизней, названа бессмысленной? То есть создание СССР победившими «красными» – «бессмыслица»?

То есть испепеляющая ностальгия на чужбине по утраченному Отечеству побеждёнными «белыми» – без всякой возможности возродить потерянную Родину – «бессмыслица»?!

А как в самом РВИО и в департаменте архитектуры и градостроительства г. Севастополя – всё ли в порядке со смыслом после вот этого пассажа:

«Местом установки выбран Севастополь, символически связующий две исторические эпохи отечественной истории — героическую оборону города армией Российской империи во время Крымской войны и беспримерное мужество советских бойцов в годы Великой Отечественной».

Гражданская война в образе «Памятника» не может быть связующим звеном двух героических оборон Севастополя. Как и Первая и Вторая обороны Севастополя не являются предтечами Гражданской войны. Потому что «подвиги» в Гражданской войне не имеют ничего общего с подвигами в войне с врагом внешним.

Потому что по всему Крыму – и особо изощрённо в Севастополе – была устроена изуверская по своей жестокости резня примирительно сложивших оружие «белых» офицеров, поверивших в слова «примирения» по отношению к себе со стороны «красных» комиссаров.

Потому что Крым и Севастополь реально стали «красными», но не в идеологическом смысле, а от потоков крови «белых», залившей полуостров…

Какое же в безнаказанном садизме по отношению к беззащитной жертве может быть мужество?

И кто же конкретно принимал решение и утверждал место установки «Памятника»?

А вот эти «коллективные герои»: «В июле 2017 года вопрос установки Памятника рассмотрен на заседании Архитектурно-художественного совета по вопросам эстетического оформления, городской среды, благоустройства, наружной рекламы и озеленения при Правительстве Севастополя, в состав которого входят представители органов исполнительной государственной власти города Севастополя, депутаты Законодательного Собрания города Севастополя, а также специалисты архитекторы и историки, в результате обсуждения было принято следующее решение: согласовать возможность установки памятника «Единство России» в городе Севастополе, одобрить место установки памятника «Единство России» в районе ул. Катерная…».

Ни одной фамилии и ни одного имени.

Обезличенный художественный совет… Обезличенные представители органов власти… Обезличенные депутаты… Обезличенные специалисты… Обезличенные историки… То есть принимали решение и утверждали глубоко законспирированные «некто» и «никто» на… заседании.

И в качестве вишенки на торт вот это от департамента архитектуры и градостроительства Севастополя: «Во исполнение поручения президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.09.2015 № Пр-1949 в настоящее время ведутся работы по благоустройству территории Памятника и созданию мемориального комплекса».

То есть в вышеприведённом документе от департамента архитектуры и градостроения Севастополя утверждается, что именно по этому поручению ведутся работы по «…благоустройству территории памятника…» («Примирения» – прим.).

Если обратиться к списку поручений президента за сентябрь 2015 года, то выглядит он так:

список поручений президента

Ни в одном из поручений президента России от 22 сентября 2015 года и слова нет о памятнике «Примирения». Тем более в контексте начала(!) благоустройства(!) территории под него. Желающие могут в этом сами убедиться. А поручение за номером Пр-1949 показывает нам вот эту дату:

фейковое распоряжение президента

То есть в реальности «поручения» президента России в сентябре 2015 году с формулировкой «…по благоустройству территории Памятника…», о котором заявляет департамент архитектуры и градостроительства Севастополя – не существует?

В августе 2017 года президент РФ В.В.Путин встречался с исполняющим обязанности губернатора Севастополя Д. Овсянниковым и одобрил концепцию строительства «мемориального парка» защитникам города.

Об этом 20 августа 2017 года сообщила пресс-служба правительства Севастополя: «С президентом был обсуждён проект создания на мысе Хрустальном единого паркового ансамбля с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 годов». Эта концепция парка одобрена Владимиром Путиным».

Ни слова о памятнике «Примирения» из уст В.В.Путина во время той встречи с Д.Овсянниковым не прозвучало.

Местный олигарх А.Чалый утверждал в сентябре 2017 года, что всего лишь ИДЕЯ этого памятника без всякой конкретики его внешнего вида и точного места установки появилась ТОЛЬКО… в 2017 году!

Кто тогда, мягко говоря, обманывает Артура Солея и общественность города – департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя или А.Чалый?

Или они вместе… того…?! каждый по своему сценарию наводят тень на плетень?!

По словам А.Чалого, идея Памятника» всего лишь «повисла в воздухе» в 2017 году, а департамент архитектуры Севастополя утверждает, что поручение «про памятник» от президента РФ было уже в 2015 году? Шарада…

При этом А.Чалый призвал: «…не смешивать проект памятника Примирению с его давней идеей создать в Севастополе парк русского исхода между мысом Хрустальный и Карантинной бухтой, хотя эти идеи органично дополняют друг друга…».

И глубокомысленно уточнил:

Озвученная из уст А.Чалого «вероятность главной фигуры», якобы высказавшей идею «Памятника» в лице В.В.Путина, – звучит неубедительно. Потому что лично В.В.Путин нигде публично и в категорической форме не артикулировал, мол, «Хочу, чтобы в Севастополе стоял памятник «Примирения!»».

И если бы было наоборот, то об этом ГРОМКО кричали бы все сторонники «Памятника». Однако подобных восклицаний с их стороны на сей счёт – нет…! тишина…

Одни лишь «вероятности», как у А.Чалого…

Зачем А.Чалый играет словами в такие «вероятности» в принципе не суть важно – играет и играет. Прихоть у человека такая.

А вот зачем «играет словами» департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя про поручение: «…Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.09.2015 № Пр-1949 в настоящее время ведутся работы по благоустройству территории Памятника…»!?

Кроме того, в 2018 году произошло вот это совещание с участием президента России В.В.Путина:

На этом совещании конкретно в контексте Севастополя речь шла о создании в городе хореографической академии, музейного комплекса «Защитникам Севастополя 1941-1942 гг.» и Высшей школы музыкального театрального искусства со всеми вспомогательными помещениями.

Так Дмитрий Овсянников – на тот момент действующий губернатор Севастополя – сказал следующее: «Та просьба, которая всегда звучала от города, строительство музея защитникам Севастополя 1941–1942 годов, музейно-мемориального комплекса, действительно, в городе ожидание это есть и Вы».

Вы – это президент РФ В.В.Путин.

Но ни слова никем на совещания не было сказано о памятнике «Примирения».

В чём каждый желающий сможет убедиться, лично ознакомившись со стенографическим отчётом о совещании.

Однако департамент архитектуры и градостроительства Севастополя настаивает на 22 сентября 2015 года, как дате «всё окончательно» решившей с «Памятником», самостоятельно «привязывая» его к мемориальному комплексу защитникам Севастополя 1941-1942 годов по(!) поручению(!) В.В.Путина.

И как это понимать?

Это что – такой продуманный подлог со стороны департамента архитектуры и градостроительства Севастополя методом использования «в тёмную» авторитета президента России в угоду своим странным интересам с памятником «Примирения» в Севастополе?

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.


 
 

Встройте "ИНФОРМЕР" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте "ИНФОРМЕР" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках



15736