17.08.2020 12:34
8298

Какие кадры решают всё в управлении культуры Севастополя?

Какие кадры решают всё в управлении культуры Севастополя?

Все знают, что кумовство – это плохо. Особенно, если оно махровым цветом процветает в органах власти, когда берут туда не по способностям, талантам, профессиональным качествам, а исключительно – по родственным связям. И ничего, что бездари работают спустя рукава, зато тёплыми местами обеспечены. Оттого управленческие механизмы зачастую дают сбой или проворачиваются с трудом, со скрежетом, кое-как.

В нашем городе данное явление не является чем-то из ряда вон выходящим. Взять, к примеру, культуру. Поскольку в ней «разбираются» все, кому не лень, то и пристроить в какое-нибудь культурное учреждение близкого родственника проще, тем паче, что во многом продукт культуры оценивается субъективно, с точки зрения личного вкуса: на уровне «нравится – не нравится».

Вот и занимают уютные кабинеты сватья, братья, мужья, жены, дети и прочие родственники или закадычные друзья. Может, потому в культурном пространстве Севастополя – ни шатко, ни валко. Нет ярких, общественно-значимых, эксклюзивных культурных проектов, которые прогремели бы на всю страну. В данном случае мы не берем во внимание наши театры. Там, слава Богу, есть талантливые режиссеры, которые работают автономно в творческом плане.

«ИНФОРМЕР» уже писал о невероятном карьерном взлёте рядового бухгалтера из Новосибирска Галины Кузнецовой. По прибытии в Севастополь в 2016 году ей каким-то чудесным образом удалось устроиться в Главное управление культуры и сразу - начальником экономического отдела. Каким ветром её занесло в Севастополь, почему в родном городе не сиделось? И как на такую ответственную должность её взяли влёт?

Город у нас небольшой, слухи расходятся мгновенно. Так вот, как говорят, протекцию ей составил директор Департамента финансов Владимир Штоп. Он тоже прибыл к нам из Новосибирска.

Стараниями бывшего бухгалтера ранее небольшой отдел в 2017 году разрастается и становится управлением финансово-экономической деятельности, целевых программ и контроля Главного управления культуры. Управление – в управлении! Помнится, работники культуры очень были недовольны, что городская культура в конечном итоге оказалась под пятой бухгалтера из Новосибирска. Она решала, что финансировать, а что нет, руководствуясь ей одной понятными критериями, но отнюдь не культурными потребностями населения города и сёл региона.

К примеру, почему за годы «царствования» Кузнецовой в культуре танцевальный коллектив «Радость» превратился в целое государственное бюджетное учреждение с внушительным штатом сотрудников и серьезным финансированием, а ремонт здания, где занимается коллектив, вошел в список первоочередных объектов, финансируемых правительством Москвы?

И это в то время, когда другие творческие коллективы, ничуть не хуже, буквально выклянчивали финансирование на самое необходимое. Ларчик просто открывался. В коллективе «Радость» занимается дочь чиновницы, которая, ко всему (надо полагать, в силу выдающихся способностей), оказалась одной из победительниц кремлевской викторины.

В конце июля этого года Кузнецова (сама или с помощью высоких покровителей?) перебралась в ДИЗО. Почему? Можно только предполагать: то ли запахло жареным (говорят, было какое-то уголовное дело), то ли начальнику управления культуры, наконец-то, надоел диктат бухгалтера… Может, публикация «ИНФОРМЕРа» повлияла на её решение? В последнее время очень быстро органы власти реагируют на наши материалы. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить…

Хотелось бы верить, что после ухода этой чиновницы наша культура вздохнёт свободнее. Но есть сомнения, поскольку кумовство в Главном управлении культуры на этом не заканчивается.

Среди подведомственных управлению культуры организаций есть и такое – ГАУК «Центр народного творчества», прописанное по адресу: Приморский бульвар, 15. Кто не знает, здесь находится летняя эстрада, именуемая в народе «Ракушка».

Любимое место отдыха севастопольцев закрыто на ремонт с весны 2019 года. Сроки сдачи объекта переносились неоднократно. По всей видимости, этим летом открытия обновленной «Ракушки» можем и не дождаться.

Чем руководствовался начальник управления культуры, когда передал функции заказчика работ столь знакового для города объекта ГКУ «Андреевский дворец культуры»? Странная история, заслуживающая, на наш взгляд, пристального внимания контролирующих органов.

Однако вернёмся к учреждению с громким названием «Центр народного творчества».

О себе там пишут восторженно и нескромно: «Государственное Автономное Учреждение культуры города Севастополя «Центр народного творчества» основанное в апреле 2016 года как «Агентство культуры и искусства» и переименованное в сентябре 2018 года в «Центр Народного Творчества» является одним из самых молодых учреждений культуры города Севастополя. Однако если учитывать тот факт, что юридический адрес учреждения (Приморский бульвар, д. 15) и основная сценическая площадка учреждения — Летняя эстрада Приморского бульвара, которая находится в оперативном управлении «ЦНТ», то история создания «Центра Народного Творчества» по праву преемственности начинается со второй половины 19 века».

Во как! С XIX века и не иначе.

Каковы же цели и задачи этого учреждения? Они глобальны. Не поленитесь, уважаемые читатели, и ознакомьтесь.

Государственное Автономное Учреждение культуры города Севастополя

задачи управления культуры Севастополя

культурная деятельность в Севастополе

культура Севастополь

Если провести сравнительный анализ уставных целей ГАУК «Центр народного творчества» и функций, полномочий Главного управления культуры, то можно заметить, что они практически совпадают. В управлении культуры есть профильные отделы со штатом специалистов, нацеленных на исполнение аналогичных целей и задач.

А каков штат в ГАУК «Центр народного творчества»?

центр народного творчества

Из четырёх человек только один является специалистом в области культуры – Оксана Шпиця.

Можно ли представить себе, что один человек способен выполнить все уставные цели и задачи? Это просто нереально. Подчеркнём: те же задачи выполняют специалисты Главного управления культуры.

И они, как и работники городских учреждений культуры, наверное, сильно удивлялись, почитав отчёт ГАУК «Центр народного творчества» за 2019 год, который изобилует обтекаемыми формулировками: «принял участие в обеспечении», «оказал содействие», «при поддержке», - и где перечислены городские культурно-массовые мероприятия, скорее всего, организованные либо непосредственно управлением культуры, либо ведущими клубными учреждениями города. Смеем предположить, что ГАУК просто натягивает на себя чужое одеяло.

Спрашивается, зачем нужна структура, по сути, дублирующая функции управления культуры?

Хотелось бы услышать ответ от начальника управления культуры Николая Краснолицкого.

Что примечательно. Начальником отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности, государственных закупок управления культуры является Татьяна Макарова. А её муж – Валерий Макаров - занимает должность заместителя директора по административно-хозяйственной части ГАУК «Центр народного творчества». Выходит, находится практически под началом своей жены? Нет ли здесь конфликта интересов?

Наконец, совсем уже крамольная мысль: могло ли так статься, что и создавалось это автономное учреждение под определенных людей?

Посмотрите, какие огромные суммы прошли через ГАУК «ЦНТ». Эта организация выступила заказчиком в 205 государственных контрактах на сумму 162 804 113 рублей!

государственные закупки управления культуры Севастополя

В числе последних дел «Центра народного творчества» числится – «оказание услуг в рамках организации и проведения праздничного мероприятия, приуроченного ко дню открытия Матросского бульвара (01.08.2020)». Для оказания этих услуг ГАУК совершил целый ряд закупок в общей сложности на сумму 1 614 819 рублей.

закупки культура Севастополь

пиротехническоге шоу Севастополь

Вероятно, что кроме пиротехнического шоу были оплачены концертные выступления оркестров, других творческих коллективов, реконструкторов.

Полагаем, что были освоены бюджетные средства – из тех, что выделены управлению культуры на год. Выходит, кому-то урезали финансирование, учитывая, что в годовом плане этого мероприятия не было? Между тем, роль ГАУК «Центр народного творчества» фактически сводится к финансовому посредничеству.

Возможно, начальнику управления культуры пора пересмотреть кадровую политику в своём ведомстве, а также провести реорганизацию отдельных структур с целью экономии бюджетных средств и повышения эффективности деятельности? Без оглядки на чьих-то родственников, друзей и знакомых…

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «INFORMER», чтобы быть в курсе всех новостей и событий!