05.05.2023 09:04
21300

Россия – особая цивилизация

Россия – особая цивилизацияФилософская формулировка, гласящая, что умом Россию не понять – абсолютно чётко и точно очерчивает границы и глубины объединённого западного ума. Сколько бы этот изощрённый западный ум ни напрягал свои извилины на протяжении столетий, понять Россию ему не дано.

При всей своей внешней иезуитской «изощрённости мудрости» внутренне же западный ум весьма примитивен. Так как давно утратил творческий потенциал и мыслит исключительно штампами. Причём штампами, в которых всё не западное априори плохо и требует улучшения под… западные штампы: философские, миропонимательные, экономические, бытовые, социальные и так далее.

Примитивный западный ум не может допустить и, тем более, понять, что Россия – особая страна. У России совершенно иная, если можно так выразиться, анатомия, к ней нельзя подходить с той же меркой, что к западным странам. На Россию бесполезно механически проецировать чуждое ей мировоззрение или социальную модель.

Потому что Россия – это не штамп. Потому что Россия – это явление, в котором: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть».

И немец в этой поговорке не этническое понятие германца, а обобщающее для всего западного ума всех западных обывателей во все века.

И смерть – не физическое уничтожение, а цивилизационное превосходство Русского Мира над миром западным.

Да, Русский Мир социально не идеален и было бы большим заблуждением утверждать обратное. Но в нем заложено абсолютное понимание фундаментального, а именно: что такое хорошо и что такое плохо для любого человека в его взаимоотношениях с миром.

Да, в Русском Мире хватает проблем, но все эти проблемы – исключительно наши. И преодолевать мы их будем самостоятельно, без разнообразных «добрых» данайцев, приносящих в троянском коне «дары» на русскую землю.

Сегодня главная российская проблема, из-за которой Россия находится в сложном положении, заключена в том, что у современной России нет идеологического ориентира и, следовательно, движение её государственного развития законодательно не задано.

Не задано не экономически, а тезисно не сформулировано идеологически.

В силу идеологического вакуума наша страна, богатая ресурсами, талантами, культурой и историей вынуждена коряво подстраиваться под чужую демократическую игру, результаты которой полезны не России.

Подстраивание под сиюминутность ситуации опасно, потому, что цели такого подстраивания нам совершенно неясны. Любую другую страну такая идеологическая неопределённость автоматически подчинит внешнему влиянию и внешнему управлению со сформулированной теоретически и поддерживаемой практически на государственном и общенациональном уровне идеологией. Даже если эта идеология будет сатанинской. Это всего лишь вопрос времени…

Но Россия – не любая страна!

У России всегда, во все века, имеются предпочтения, которые для западного ума не поддаются осмыслению. И эти предпочтения обусловлены её особостью, той самой, которую умом чужаку не понять.

Россия может находиться в какой угодно сложной политической, экономической, идеологической ситуации, но ситуация эта всегда будет временной и всегда будет разрешена не по чужым навязываемым лекалам чего ей «надобно хотеть», а от обратного – Россия всегда точно знает, чего она не хочет.

Россия чувствует, что её целью не может быть экономическое развитие ради самого развития, в которое замурована материальная западная модель экономики, глумливо постулирующая богатство знаком свыше любви Бога к богатому и нелюбви к бедному. Будь то отдельный человек или целое государство.

Это только в России юродивый Василий Блаженный мог попрекать царя всея Руси Ивана Грозного: после одного из богослужений, на котором присутствовал Иван Грозный, царь, выйдя на улицу и увидев юродивого, спросил у того: «Где ты был, Василий? Я не видел тебя в храме». На что нищий ответил: «А я видел тебя, только ты был не в храме, царь, а на Воробьёвых горах, ибо мыслил не о Боге, а о том, как идёт строительство твоего нового дворца…».

На протяжении всей своей истории Россия совершенно, казалось бы, непостижимым образом, совмещала материальное экономическое развитие без тотального разрушения своей православной веры и своей самобытной культуры и без погружения до утопления в трясину абстрактных общечеловеческих, то есть западных так называемых «ценностей».

На западе нет ценностей, а есть свободный рынок с ценами на всё: от чашки кофе до человеческой души – всё продается. На Руси ценностями народа не торгуют, а передают их из поколения в поколение.

Наиболее яркий тому пример являет собой период царствования императора Петра Первого и проводимые им реформы.

История бросила России вызов – или окружавшие её западные хищники разорвут державу, заковав её население в рабское ярмо, или страна выстоит и даст отпор.

Чтобы дать отпор, дабы надолго запомнили, необходимы были пушки, ружья и новая армия. А для этого требовалось производство, которого не было. Для создания производства западного образца становились приоритетными соответствующие западной экономике условия.

И царю Петру, в его понимании приоритетного для России того времени, пришлось удалять в его же понимании и помехи – традицию и веру.

Традицию царь ломал, а веру – умалял.

Да, такие сломы для реформирования экономического развития России без крови и мучений невозможны.

Реформы эти были вынужденными и ставить сегодня вопрос, хорошо ли то, что Пётр Первый круто повернул Россию, бессмысленно. Он ответил на вызов запада. Что было бы с Россией, если бы Пётр не решился на реформы? Экономики производственной точно бы не было. Значит, не было бы современного для того времени оружия. И где оказалась бы сегодня Россия? И была бы она сегодгя на современной карте вообще?

Пётр отреагировал на вызов истории по наитию, и вряд ли просчитывая и анализируя будущее с точки зрения закладывания умалением веры и слома традиций бомбы под трон.

Однако столь крутой экономический поворот России титаническим напряжением всех сил самим Петром произошёл ровно настолько, насколько это было необходимо для развития, чтобы выстоять и отогнать от страны западных хищников. Атеистическая энергия западной производственной модели не прельстила простых русских людей и не произвела необратимых разрушений в метафизическом сознании русского народа, как это произошло в самой Европе.

Российский народ и во время реформ Петра Первого и после них продолжил оберегать в себе тот минимум, который позволил России сохранить и веру свою, и культуру свою.

Да, плата за это сохранение была страшная.

Счёт одних только случаев самосожжения жителей целых поселений, отказывающихся принимать реформы Петра, шёл на сотни.

Так, например, палеостровский скит в Карелии, где проживало почти три тысячи человек, в марте 1687 года сжёг себя в полном составе: мужчины, старики, дети, женщины с грудными младенцами. Поведение людей такой силы духа утверждало, что для России производственный прогресс всё-таки не самоцель, а всего лишь средство быть в его рамках на уровне, не позволяющем обрушить Россию во внешнее управление и уничтожить её генетический мировоззренческий код.

В этом смысле запад уже перекодирован.

Одну из формул этой перекодировки совсем недавно озвучил руководитель западного мира, президент США Байден: «Трансгендерные американцы формируют душу нашей нации…».

Христианство: «Предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца».

Мусульманство: «Пророк проклял тех мужчин которые уподобляют себя женщинам, и женщин которые уподобляют себя мужчинам».

В западном мире, оказывается, душа находится в половых органах!

Реформы царя Петра при всём трагизме проведения их внутри страны, оказались совершенно неожиданным препятствием для воинствующей потребительской западной цивилизации, расползавшейся и расползшейся в итоге по всему миру. И не оставляющей и сегодня своих планов задушить Россию в объятиях рыночной экономики.

Да, практически всё, что пришло к нам и теперь есть мерзкого и недостойного звания человека – пришло к нам через «окно», «прорубленное» тогда Петром Первым.

Однако избавление от нравственной и идеологической грязи, лезущей к нам с запада сегодня – это уже должна быть наша забота, а не тиражирование претензий к царю Петру.

Надо чётко понимать одну простую вещь, а именно: сегодня снова Смутное время. Сегодня снова нам брошен вызов. Снова стоять за Русь и за Россию. Навязанная нам силой через своих же предателей бесовщина так называемых демократических реформ не сломала духовный костяк нашего народа. Наш фундамент, наш остов – вера и традиции – цел.

Православные храмы стоят и вера живы.

Мы не предали своих дедов, отстоявших Россию в Великой Отечественной войне, глумлением над их прахом и памятью о них¸ как это сейчас происходит на Украине.

Нам есть, кого помнить и чем гордиться в веках – и из этого прошлого должно произрастать наше будущее.

Но вернёмся к идеологии, которой в современной России, как на государственном, так и общенародно уровне пока нет.

Есть инерция исторической памяти и то самое ощущение, чего нам не надо. Но этого сегодня крайне недостаточно. Уж очень серьёзные вызовы брошены самому нашему существованию.

Идеологию общества должна формировать его духовная элита, которая авторитетна для большинства граждан общества. Увы, но в современной России с духовной элитой государственного масштаба пока не очень…

В основном в современной российской «элите» представлена публика коммерческая: хоть производственная, хоть «творческая», хоть депутатная, хоть торговая, хоть чиновная, хоть политическая.

Все они в той или иной степени коммерсанты на свой лад.

Да, есть отдельные личности в общей элитарной массе, достойные того, чтобы прислушиваться к их мнению, но сама элитная структура в довлеющем количестве, находясь, так сказать, «в голове» современного российского общества – с душком. Как та самая рыба «второй свежести».

Духовная элита — это те, кто в конном строю идут в сабельную атаку на пушечную картечь.

Духовная элита — это те, кто искренне учат в школах наших детей добру, а не оказывают педагогические услуги.

Духовная элита — это те, кто осваивает космос; совершает научные открытия; строит дороги, города, заводы; кто лечит нас согласно клятве Гиппократа, а не по прейскуранту платных медицинских услуг.

И так далее…

А те, кто штурмуют «куршавели» или «берут» набегом магазины с «элитными» тряпками на лазурном берегу, высадившись с престижных яхт и тому подобное – это не элита. Это так…, суета бесполезных для страны паразитов на фоне Минина или Пожарского, солдат Победы 1945 года и тех наших ребят, которые сейчас защищают наше Отечество на украинских фронтах от современного политического нацизма и трансгендерного сатанизма.

С эпохи Петра Первого в России возникло явление, которое существует и сегодня, естественно, в осовремененной, если можно как выразиться, оболочке. Но по идейному наполнению представляющей собой кальку из спровоцированного в своё время царём Петром.

Суть в следующем.

Если материалистически западные экономические, хозяйственные и где-то бытовые стандарты Пётр в России ввёл, но в полной мере насадить в России европейское изобретение, когда монарх имел право менять веру своих подданных (так называемое «вестфальское право»: чья власть, того и вера), у Петра не получилось. Возможно, он и не преследовал такие цели, но зато добился иного – свой реформаторский социальный разворот во всём «огладываться на запад», царь распространил на так называемый высший свет. И то, только лишь потому, что во власть и в элиту им широко была введена «новая кровь», абсолютно от него зависимая. Такая, например, как торговец «пирожками-с-базара» Меншиков. И прочие…

«Порубив» вместе с окном в Европу и бороды топором, царь расколол единое народное тело России на две части. Верхняя, властная часть, с течением времени стала ассоциировать себя с «нормальными странами», под которыми понимались страны протестантские. Основная же часть, то есть традиционная Россия, всеми силами стремилась остаться сама собой.

В итоге такого идеологического раскола российская элита стала воспринимать язык своей Родины, как язык варваров.

Кто знаком с русской литературной классикой, тот помнит из многих её произведений засилье учителей, прежде всего, французского языка в российских дворянских гнёздах, в которых говорить по-русски, порой, считалось даже неприличным.

Зачем далеко ходить за примерами?

В романе графа Л. Толстого «Война и мир», который искусствоведы именуют энциклопедией(!) русской(!) жизни(!), целые страницы написаны… по-французски.

Вот даже интересно, в каком-нибудь романе какого-нибудь классика французской литературы присутствуют ли целые главы на русском языке?

Ничего не напоминает из нашей современной жизни?

Да-да…, современная российская «элита» предпочитает давать образование своим чадам на иностранных языках за пределами России и очень даже этим гордится.

Как, наверное, гордится и тем, что все города и веси России утыканы наружной рекламой или на английском языке, или на латинице, коверкающей русские слова.

Бесспорно, что современная российская «элита» горда и тем, что на российских телевизионных каналах агрессивно рекламируются, например, «гамбургеры» и прочие «чизбургеры», а телевизионные ведущие обильно унавоживают русскую речь англицизма «саммитов», «ток-шоу» и прочих «стримов».

В церковнославянском языке слова язык и народ суть одно слово: каков язык – таков и народ. А поэтому: «Грешники, для которых родной язык является псевдоязыком, становятся псевдонародцем. И именно эта псевдороссийская «элитная общность» первой поклонится псевдоспасителю, то есть – сатане».

Впрочем, почему только поклонится в будущем? Уже поклоняется в настоящем…

Начиная с эпохи Петра Первого оторвавшаяся от народных корней русская знать стала предпочитать чужую одежду, иноземный внешний вид, заморские традиции и прочее.

Ничего не напоминает из нашей современной жизни?

Да-да…,: «день святого Валентина» и «хэллоуин» сегодня на наших улицах и в наших домах, или «санта клаус» вместо Деда Мороза на Новый Год.

Как точно подметил в своё время Ф.Достоевский: «В России возник маленький народец, не являющийся ни западным, ни российским. Петербург напоминал колониальную столицу, окружённую туземным населением. Голова общества отделилась от туловища, и каждая часть стала жить своей жизнью. Народ считал высший свет чужим, иностранным. Знать смотрела на мужчин в грубых портках и на женщин в закрытых сарафанах без декольте, не умеющих говорить по-французски, как на папуасов».

Что в итоге?

В итоге прозападная российская элита после октября 1917 года «потерялась» из России и «отчалила» от Родины.

Русские баронессы отправились трудиться гувернантками в семьи немецких бюргеров, а русские бароны грузчиками в гамбургский морской порт; русские графини вышли на парижские панели, а русские графья таксистами стали подвозить им клиентов: русские княгини опустились до подметальщиц нью-йоркских улиц, а русские князья пустились в биржевые спекуляции.

Что ждёт современную прозападную российскую псевдоэлиту в ближайшем будущем?

Поживём – увидим.

Потому что, почему нас заставляют подражать чужим талантам, вместо того, чтобы развивать свои?

Почему нас приучают понимать слова «недоразвитый» или «отсталый» исключительно в контексте «не западный»?

Потому что эта тенденция была заложена Петром Первым.

Но русский народа никогда душой не примет мужчин, разгуливающих в колготках по бульварам, или женщин без юбок, крутящихся на шестах на городских площадях.

В этом смысле принять, например, балет своим искусством у нас столько же шансов, сколько признать запечённых в духовке лягушек нормальной едой.

Русский народ, в отличие от современной прозападной российской псевдо «элиты», на подсознательном уровне понимает, что попытка «косить» под запад делает нас для запада вторым сортом.

Дело в том, что есть социальные базовые принципы, при нарушении которых общество сначала трагически изламывается, а затем, как следствие, идеологически или обновляется или перестраивается или окончательно разрушается.

Сегодня идеология в России может быть генерирована только после возвращения к базовым принципам устройства социума.

Выбор для России из того, как новая идеология будет сформулирована и на чём будет основана не столь уже и велик: вера, Отечество и…

Да, да – именно тот самое, о чём вы подумали.

Это вполне возможно и более чем разумно с точки зрения единовластия и жёсткой властной вертикали, при любом наименовании должности для лица, находящегося на самом верху без демократических удавок в принятии этим лицом решений, отвечающих интересам России и её народа…

Уточню ещё раз – в интересах народа России, а не самозваной «элиты» на теле народа. Хоть завхозом земли русской назовите, если не нравится царь-государь или генсек-президент.

Русский Император Александр Третий очень точно подметил, что у России есть только два надёжных союзника – её армия и флот.

Про российскую «элиту» в качестве союзника народа России император не упомянул. Мудрый был правитель.

Базовые же принципы совершенно просты и понятны.

Цитата: «Единый народ должен напоминать пирамиду, в верхние слои которой должны подниматься наиболее доблестные и способные. Между верхом и низом обязана иметь место гармония, которая возникает благодаря циркуляции идей и энергий.

Образно этот процесс выглядит так: народные массы, составляющие основание пирамиды, как всякий живой объект, выделяют энергию. Она поднимается по пирамиде наверх, попутно одухотворяя слои, через которые проходит. Одновременно облагораживаясь сама.

На самом верху самые талантливые люди придают энергии законченные формы в виде произведений искусства, изобретений и мыслей. Обработанная энергия идёт обратно, в народные массы, которые без труда её усваивают, потому что она своя, родная. Впитывая упорядоченную энергию, народ становился лучше и выдаёт новую порцию энергии, лучшего качества, которая снова идёт наверх, и т. д. Живущее таким образом общество развивается…».

Если объяснить на пальцах, то озвученная циркуляция нарушается, когда всё родное в одночасье объявляется дикостью и невежеством. Если так же на пальцах объяснить реформы Петра Первого на основании вышеприведённой цитаты, то реформы эти были подобны ножу, врезавшемуся в живое тело и прервавшему кровоток энергий.

Аналогичный нож был воткнут в Россию в 1917 и 1991 годах.

В результате прервавшейся циркуляции образуется застойное болото и в этом болоте вместо настоящей элиты появляются «элитные пиявки». Становится некому перерабатывать энергию, и народ, образно говоря, впадает в ступор, становясь лёгкой добычей инородных идей и ценностей.

«Псевдоэлита» России пытается сегодня жить чужой энергией (западной), но не может её усвоить, а от энергии своего народа брезгливо отмахивается.

Вопрос лишь в том, когда народу надоест терпеть пиявок на своём теле и какими методами он их с себя стряхнёт.

Сегодня российская «псевдоэлита» играется в либеральную демократию западного образца. Но при этом очень плохо знает историю своей страны. Потому что попытка построения общества на идеях демократии в России уже предпринималась и потерпела полное фиаско. В 1905 году либеральные российские партии получили в России власть в лице Государственной думы, но за 12 лет не смогли реализовать свои либерастические идеи на практике.

А это означает только одно – российское общество либерально-демократические идеи отторгает не логически, а эмпирически. То есть по стойкому ощущению – не наше это, чужое, на сердце не ложится и в горло не лезет.

Сегодня всё то же самое, что было и в 1905 году – демократия не для нас, потому что она против нас. Мы внутренне уверены в том, что такое наше отношение к либерализму не нуждается в оправдании логикой. Русские в массе своей, даже сейчас, отказываются личное ставить выше общего, то есть фундаментально отказываются от идеи индивидуализма, как ключевой основы либеральной демократии. Как говорится – не надо нам такого счастья, ибо наше счастье – внутренне состояние души жить по правде, а не поклоняться блеску барахла, добытому разорением слабых.

Наши добровольцы со всей страны сейчас по совести защищают на Донбассе не только Русский Мир от наёмного проплаченного сброда со всей планеты, стремящегося Русский Мир разрушить, но защищают и весь цивилизованный мир от западных децивилизаторов.

И как бы запад не пытался высмеять или дискредитировать это наше чувство, называя его рабской психологией, ничего у него не получится. Русские жили, и будут жить общиной, по принципу – один за всех, и все за одного.

Идеология всегда должна превалировать над экономикой. Ибо империи, а Россия является, без каких бы то ни было сомнений, империей, могут существовать только в скрепах идеологии, но никак не в параграфах либерально-демократического свободного рынка.

Свободный рынок разваливает любые империи на мелкие кусочки. Государственные основы и принципы любого народа тесно объединены с его национальным самосознанием, с представлениями народа о целях своего существования, сформулированных в государственной идеологии. И если для западной цивилизации нравственность воспринимается как суеверие и блажь, оторванные от реальности, то для русской цивилизации нравственность является краеугольным камнем общества.

Будущее существование России целиком зависит от того, какое место в её формирующейся нынче идеологии займёт нравственность, должная стать фундаментом всей социальной конструкции.

P.S. Умом Россию не понять потому, что кроме пяти рациональных органов чувств, присущих всем людям, у русских имеется шестое чувство, иррациональное – совесть.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «INFORMER», чтобы быть в курсе всех новостей и событий!