14.10.2021 22:37
15683

В Севастополе разработали мобильное приложение дополненной реальности «Херсонес AR»

В Севастополе разработали мобильное приложение дополненной реальности «Херсонес AR»
Студенты СевГУ презентовали мобильное приложение дополненной реальности «Херсонес AR». Разработку сделали специально для античной усадьбы № 25. Насколько легко пользоваться мобильной программой, и какие возможности она готова представить будущим пользователям? Об этом рассказывает пресс-служба СевГУ.
Путешествие во времени начинается с развалин башни. Именно это место разработчики приложения решили сделать началом исторического маршрута. Пройдя по которому, можно своими глазами увидеть, как выглядела античная усадьба несколько тысячелетий назад. Древние башни, винодельни, жилые постройки и многое другое — всё в первозданном виде.
«Важную поддержку нам оказала организация «Севпарки». В первую очередь, поддержку информационного толка. Был предоставлен доступ к архивным некоторым записям. И общение с археологами и историками, которые смогли прояснить нам картину того, как выглядела усадьба тогда, в исторический период, который мы воссоздавали», — отмечает выпускник Севастопольского государственного университета Николай Зубенко.
«Севпарки» уже больше пяти занимается восстановлением, благоустройством и оживлением общественных пространств Севастополя. Последние годы большое внимание уделяют хорам Херсонеса. Привели в порядок Античную усадьбу 25: установили малые архитектурные формы и информационные стенды, создали аудио и видеоэкскурсии по этому историческому месту, провели освещение.
По словам руководителя организации Ольги Глуховой, как узнали о разработке ребят, долго не думали — решили им помочь.
«Нам этот проект показался очень интересным, потому что, по сути, история находится в каждом дворе. То есть, на месте современного Севастополя находилась хора Херсонеса. И остатки этой хоры, усадьбы, плантажной стенки, остатки античной дороги мы видим сейчас даже посреди застройки. Нам проект кажется уникальным, потому что такая история есть только в Севастополе», — отмечает Ольга Глухова.
Над проектом восемь месяцев трудились студенты и выпускники СевГУ. Полгода ушло на разработку графики и оптимизацию приложения. Пока оно предназначено только для античной усадьбы № 25, но в будущем локаций станет больше.
«Есть идеи. Во-первых, масштабировать приложение в ширину, чтобы это была не одна какая-то конкретная усадьба, а, возможно, какие-то другие исторические объекты. Воссоздавать и, соответственно, если будет возможность продолжать работать с этой усадьбой, то есть, тот самый вывод исторической справки — некоторый дополнительный интерактив: добавление персонажей, животных», — подчеркивает Николай Зубенко.
Как отмечает пресс-служба, в скором времени приложение появится и в свободном доступе.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «INFORMER», чтобы быть в курсе всех новостей и событий!